понедельник, 28 февраля 2011 г.

Удивительные игры разума


-У вас бывают озарения, доктор Нэш? 
-Постоянно! 
Фильм 2001 года. Прошло 10 лет после выхода и я наконец добрался до него. На слуху он был у меня последние несколько месяцев,  так как повсеместно начали попадаться отсылки к этому фильму. Но, если честно, до просмотра я даже аннотации не прочел. Я просто знал, что этот фильм нужно посмотреть. Хотя почему-то также была уверенность, что в центре сюжета будет некая глобальная афера (видимо просмотр "Побег из Шоушенка" сказался). И как же я был приятно удивлен, когда мои домыслы не оправдались. Потому что: во-первых, это кино совсем не про то; во-вторых оно Восхитительно!
Этот фильм про математика. И я, как человек причастный, смотрел его с особым интересом. Конечно, при этом старался отыскать в фильме изъяны и нестыковки. Но, честно говоря, когда на экране появились титры, то на все противоречия мне стало плевать. Уж больно сильное кино. Такой превосходной игры актеров не часто встретишь. Рассел Кроу и Дженнифер Коннелли великолепны. Им не то что хочется верить, им веришь не задумываясь. Тут же и отличная режиссерская работа. Особенно мне запала в душу сцена с ручками. Очень проникновенная.
А какое шикарное музыкальное сопровождение! Под песню Джеймса Хорненра "Creating Governing Dynamics" и правда должны происходить настоящие открытия. Композитор смог передать непередаваемое и музыка просто слилась с фильмом в одно целое. Браво!
Правда, одна вещь, не особо относящаяся к фильму, меня очень сильно волновала и поражала на протяжении всего фильма: КАК? Как они тогда жили? Без мобильников и интернета. Это взрывает мой мозг. Как людям жилось, не то что без Google и Википедии, а без банальной возможности позвонить в скорую в любой момент! В наше время даже всю ту работу которую Нэш проводил со своими газетами можно было запрограммировать. Да, что тут говорить... Прогресс - великое дело. 
Еще очень понравилось упоминание про гипотезу Римана, которая, кстати, до сих пор остается важнейшей математических проблем 21 века. К слову, даже Давид Гильберт (1862 - 1943) считал что, если он по какой-либо причине проспит пятьсот лет и вдруг проснется, то первым делом спросит, была ли доказана гипотеза Римана. Да и вообще математическая сторона в фильме описана достаточно хорошо и, что важно для массового зрителя, довольно популярно. 
Также, по-моему очень здорово, что фильм не несет четко сформулированной мысли. Даже в своей идее он очень разносторонен и глобален. Кто-то увидит человеческий гений, кто-то великую любовь, кто-то непрерывную борьбу и противостояние тяжелой болезни. Не важно над чем, но фильм заставляет задуматься. Это удивительно.
Итак, фильм безусловно отличный, возможно один из лучших. И хотя я не знаю как скоро посмотрю его еще раз, но в том, что мне было бы безумно интересно испытать те же чувства и эмоции, что и при первом просмотре, я нисколько не сомневаюсь. Так что однозначно смотреть и пересматривать.
P.S. Теперь я знаю откуда взялась идея алгоритма на стекле у Цукерберга из "Социальной сети".

1 комментарий:

  1. Да, фильм мощный. Сам посмотрел впервые пару месяцев назад. Скоро стоит пересмотреть :)

    ОтветитьУдалить