понедельник, 29 июля 2013 г.

Илья Сегалович


Илья Сегалович пишет на доске: «1. Прогресс неостановим; 2. Работать все равно ничего не будет». 2003 год. Фото: Павел Алёшин
Илью Сегаловича я впервые услышал когда начал слушать Рунетологию (это был один из первых выпусков, который я прослушал). Какая-то излишняя, как мне впервые показалось, скромность прослеживалась в нем. Но читая потом множество отзывов, пришел к мысли, что он не лукавил и скромность эта у него никак не поддельная. Позже я уже натыкался на другие его интервью, например:
- Я всегда стремился быть totally uncool.
- Объяснение за 10 минут, как сделать прозрачную систему выборов.
- Раньше мы давали ответы. Теперь решаем задачи.
- Очень хорошо о его деятельности рассказали на lenta.ru.

Также привлекали внимание и его оппозиционные высказывания и деятельность (участие в митингах, критика законопроектов и т.д.). Из этого всего складывается впечатление, что человек он очень деятельный. Но особое понимание приходит именно после того как человек уходит из жизни.

Я никак не хочу сказать, что Илья мой кумир. Его личность наоборот, лишь отголосками касалась моей жизни. Но я тут подумал и набросал сухой остаток, что он успел за неполные полвека:
- Сформировать команду друзей-единомышленников.
- Создать конкурентоспособную компанию мирового уровня.
- Вывести созданную компанию на IPO.
- Оставить после себя дело, которое живет и продолжит жить.
- Иметь активную гражданскую позицию (подтверждаемую делами).
- Заниматься благотворительностью в свободное время.

Вот пишу и думаю: "А не это ли точное описание портрета идеального человека и гражданина..."

Вот так бывает. Вроде даже и лично не знаешь человека, но как-то все равно очень грустно на душе. И почему-то переживаю. R.I.P.

UPD: В Яндексе сделали страницу памяти http://iseg.yandex.ru/.

Комментариев нет:

Отправить комментарий