среда, 20 февраля 2013 г.

Upgrade 2013. Начало

Поразмышляв, я решил что для моего скромного гиковского счастья нужен мощный стационарный ПК и легкий ультрабук. Начать решил с первого, а покупку ультрабука оставляю на потом.

Цель: собрать "не шумный" ПК для быстрой и комфортной работы (в основном для программирования) на следующие 4-5 лет (я не часто делаю upgrade). Заниматься разгоном желания нет вообще.

Повседневные задачи: Windows 7, программирование на Java (IntelliJ IDEA, сервера приложений и т.д.), интернет-серфинг (30 вкладок Firefox, stream video и т.д.) и (в последнюю очередь) планирую запускать игры (стратегии и RPG).

Критерии: Производительность из коробки (читай без разгона), надежность, относительная тишина.

В рамках ограниченного бюджета 700-750$ подобрал следующую конфигурацию:
------------------------------------------------------------------
Процессор: Intel Xeon E3-1230 V2 (238$)
Кулер: DeepCool Theta 31 PWM (11$)
Мат. плата: ASRock B75 Pro3 (74$)
Опер. память: Corsair Vengeance 2x4GB DDR3 KIT (73$)
SSD: OCZ Vertex 4 128GB (127$)
Видеокарта: Palit GeForce GTX 650 OC 1024MB GDDR5 (111$)
Блок питания: Zalman ZM500-GS 500W (51$)
Корпус: Zalman Z5 Plus Black (66$)
------------------------------------------------------------------
Итого: 238 + 11 + 74 + 73 + 127 + 111 + 51 + 66 = 751
------------------------------------------------------------------

О выборе
Апгрейд у меня уже не первый, но сейчас выбор старался сделать как никогда обоснованным. И да, это мой первый компьютер от Intel. Всю жизнь до этого покупал себе и друзьям системы на базе AMD, и только сейчас решил сменить платформу (о чем надеюсь в будущем не пожалеть). Ну а теперь к делу, кратко пройдусь по каждому элементу системы.

Процессор. Лета, когда выйдет новая архитектура Haswell, решил не ждать, т.к. другой сокет и неизвестная первоначальная цена сильно смущают. И если в начале я планировал взять "Intel Core i5-3570" за 213$, то потом передумал, потому что увидел Xeon который:
    a) без встроенного видео (я все равно отдельно беру видеокарту);
    b) с меньшим энергопотреблением;
    c) более производителен (ссылка на тест 3DMark);
    d) с hyper-threading на борту.
В итоге выбирать стал между Xeon E3-1230 V2 и i7-3770. Выбор, конечно, очевиден: Xeon дешевле и без ненужного мне встроенного видео. Однако, несмотря на все плюсы, у этого процессора все-таки есть один недостаток. Его потом будет тяжелее продать, т.к. не все материнские платы его поддерживают. Но для меня это несущественно.

Материнская плата. Под данный процессор выбирал между ASRock B75 Pro3 (74$) и MSI Z77A-G43 (102$). Плата от ASRock позиционируется как бюджетная для процессора без разгона (хотя пишут, что фазы питания как у большинства плат на чипе Z77). Имеет поддержку двухканального режима оперативной памяти DDR3 (частота 1600 МГц). Три порта SATA III. Звук 7.1. Также есть USB 3.0. Ну и, конечно, отличается ценой от аналогичных плат на чипе Z77. Из минусов: Нельзя организовать RAID и нет разгона. И раз ни то ни другое мне не нужно, выбор я сделал в пользу B75. Почитать подробнее о различиях чипов можно на iXBT.com или в пресс-релизе Intel.

Кулер. Вначале запарился и стал искать крутой кулер. Но чуть позже одернул себя и взял бюджетный вариант с большим числом положительных отзывов.

Оперативная память. Почему-то решил, что память мне нужна с самыми низкими таймингами на мою частоту (1600 Мгц). Думал купить Crucial Ballistix Tactical 2x4GB (на чипах от Micron). Но отсутствие их в наличии и подозрительная дешевизна переубедили меня. И в последний момент я решил взять набор из 2 модулей от Corsair. И хотя это немного дороже (сравнивая с Crucial или даже чем покупать те же планки по отдельности), но заявленные тайминги ниже на символическую 1 :).

Видеокарта. В основном собираюсь запускать (и очень надеюсь, что на это будет время) RPG и стратегии (Fallout, Civilization и т.д.), однако иногда хотелось бы запускать и новинки. Поэтому нужна одна видеокарта с хорошим соотношением цена\качество в районе 100$. Дорогая и сверхбыстрая карточка мне точно не нужна, т.к. чисто психологически трудно отдавать за это больше денег. И когда я определился с ценовым диапазоном и классом видеокарты, то решил себе не изменять и выбрал карту от фирмы Palit, которой очень доверяю.

SSD. Т.к. жесткий диск на 2Тб уже куплен, решил побаловать себя SSD. Рассказывать особо нечего, потому что выбирал исключительно по отзывам. И даже сами продавцы говорят, что это самый популярный диск сейчас.

Блок питания. Первоначальный выбор пал на Chieftec Nitro II 550W, но его не оказалось в наличии. Подумав, я решил посмотреть варианты попроще. И тут же поймал себя на мысли, что хватит все-таки и 500 Вт мощности. В итоге больше всего приглянулся блок от Zalman (вот его сравнение с тем же Chieftec). Единственное, немного смущает то, что на него в сети практически нет ни обзоров, ни отзывов.

Корпус. А вот с корпусом вообще куча сомнений была. Все было чем-то не тем. И после массы просмотренных вариантов, выбор остановил на Zalman Z5 Plus Black (вот его обзор). Никаких особых преимуществ у него нет. Меня просто заинтересовал внешний вид. Похож на типичный сервер, но при этом с "загогулинкой" :).

Поиск информации
Пару слов черкну о сайтах-помощниках, которые помогли определится с выбором.
  • Каталог Onliner.by. Стандарт де-факто уже для покупки железа и прочих гаджетов в РБ. Все цены и характеристики товаров смотрел в первую очередь тут. Я нереально радуюсь тому, что именно у нас сделали такой конкурентоспособный портал.
  • Rozetka и Яндекс.Маркет. Здесь читал отзывы (их намного больше чем на onliner).
  • Google наводил на обзоры железок с Overlockers и EasyCom, которые также очень помогали при выборе.
  • И еще прикольный сайт: TestFreaks. Консолидирует все обзоры и отзывы о товаре в одном месте. Помог мне он слабо, просто понравилась сама идея.
P.S. Прикрутил Disqus вместо неудобных комментариев Blogger. Надеюсь стало удобнее (правда все предыдущие комментарии не отображаются).

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий